Galvaskauss
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.
Ieiet

Esmu aizmirsis savu paroli

Maijs 2024
PirmdienaOtrdienaTrešdienaCeturtdienaPiektdienaSestdienaSvētdena
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Calendar Calendar

Meklēt
 
 

Display results as :
 


Rechercher Advanced Search

Latest topics
» Dzemdniecibas metodiskais materials 2. dalja
Афазия(системное нарушение речи) EmptyTrešdiena Septembris 16, 2009 9:14 pm by Admin

» Dzemdniecibas metodiskais materials 1. dalja
Афазия(системное нарушение речи) EmptyTrešdiena Septembris 16, 2009 9:10 pm by Admin

» Redze , veidojums un novirzes (oftalmologija)
Афазия(системное нарушение речи) EmptyTrešdiena Septembris 16, 2009 8:54 pm by Admin

» Parastais herpess
Афазия(системное нарушение речи) EmptyCeturtdiena Septembris 10, 2009 5:59 pm by Admin

» Kandidomikoze
Афазия(системное нарушение речи) EmptyCeturtdiena Septembris 10, 2009 5:57 pm by Admin

» sab.veselibas 1.lekcija
Афазия(системное нарушение речи) EmptyCeturtdiena Septembris 10, 2009 2:42 pm by Admin

» Asinsvadu patologija I
Афазия(системное нарушение речи) EmptyCeturtdiena Septembris 10, 2009 9:33 am by Admin

» Akūta apendicīta simptomi
Афазия(системное нарушение речи) EmptySvētdena Augusts 16, 2009 8:05 pm by Admin

» Aktinomikoze
Афазия(системное нарушение речи) EmptySvētdena Augusts 16, 2009 8:01 pm by Admin

Affiliates
Зеркало русскоязычных трекеров
free forum

Афазия(системное нарушение речи)

Go down

Афазия(системное нарушение речи) Empty Афазия(системное нарушение речи)

Post  Admin Ceturtdiena Jūlijs 30, 2009 11:36 am

Афазия – системное нарушение речи, которое возникает при органических поражениях мозга, охватывает разные уровни организации речи, влияет на ее связи с другими психическими процессами и приводит к дезинтеграции всей психической сферы человека, нарушая прежде всего коммуникативную функцию речи. При афазии проявляются системные нарушения речевой функции, охватывающие все языковые уровни фонологии: фонетику, лексику, грамматику. Афазия включает четыре составляющие: 1) нарушение собственно речи и вербального общения: 2) нарушение других психических процессов; 3) изменение личности; 4) личностную реакцию на нарушение.
Афазия – одна из старейших проблем неврологии, психологии, физиологии.
Причинами афазии являются разнообразные органические поражения речевых систем головного мозга в период уже сформировавшейся речи: травмы головного мозга, воспалительные процессы мозга, опухоли мозга, сосудистые заболевания и нарушение мозгового кровообращения (инсульт). При афазии наблюдаются повреждения в лобных, теменных, затылочных и височных долях коры левого полушария. Форма афазии, тяжесть дефекта и характер его протекания зависят от: обширности очага поражения и его локализации; характера нарушения мозгового кровообращения; состояния непострадавших отделов мозга, выполняющих компенсаторные функции. Различные патологические процессы, следствием которых явилась афазия, неизбежно откладывают отпечаток на ее характер, возникновение и обратное развитие, что необходимо учитывать при анализе афазического расстройства. Каждый этиологический фактор имеет свои особенности развития, и синдром, вызванный тем или другим фактором, может быть различным в разных стадиях течения основного нарушения.
Значительно реже встречаются детские афазии. Сходство детской афазии с афазиями у взрослых в том, что: и в первом, и во втором случае имеет место распад уже сформировавшейся речи; в какой-то мере схожи причины нарушения (травмы, воспалительные процессы, опухоли мозга), лишь за исключением нарушения мозгового кровообращения (инсульт), встречающегося в детском возрасте крайне редко; при детской афазии и афазии у взрослых раннее развитие протекало нормально; афазии у детей школьного возраста проявляются теми же клиническими картинами, что и у взрослых.
Существуют различные классификации афазии: классическая, неврологическая классификация Вернике–Лихтгейма, лингвистическая классификация Х. Хэда, классификация В. К. Орфинской и другие. Общепринятой является нейропсихологическая классификация афазии А. Р. Лурия (1947, 1962), включающая шесть форм: акустико-гностическая и акустико-мнестическая афазии, возникающие при поражении височных отделов коры головного мозга, семантическая афазия и афферентная моторная афазия, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга, эфферентная моторная афазия и динамическая афазия, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 63
Дата регистрации : 20.04.09
Возраст : 54
Откуда : Rīga

https://cranium.mirbb.com

Atpakaļ uz augšu Go down

Афазия(системное нарушение речи) Empty АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ

Post  Admin Ceturtdiena Jūlijs 30, 2009 11:38 am

Сенсорную афазию впервые описал немецкий психиатр Вернике. Он показал, что афазия, которую он назвал сенсорной, возникает при поражении задней трети верхней височной извилины левого полушария (поле 22). Отличительной чертой этой формы афазии является нарушение понимания речи при восприятии ее на слух.
Нарушение понимания. На раннем этапе после инсульта или травмы при сенсорной афазии наблюдается полная утрата понимания речи: чужая речь воспринимается как нечленораздельный поток звуков. Непонимание речи окружающих и отсутствие явных двигательных нарушений приводит к тому, что больные не всегда сразу осознают у себя наличие речевого расстройства. Они могут быть возбуждены, подвижны, многоречивы. На более поздних этапах и при менее выраженных расстройствах наблюдается лишь частичное непонимание речи.

В некоторых случаях при поражении обеих (левой и правой) височных долей мозга возникает картина тяжелой акустико-гностической афазии в сочетании с акустической агнозией. Нарушается не только фонематический слух, но не различаются на слух тембр голоса, интонация речи, не дифференцируются неречевые звуки: звонки, гудки, шелест бумаги, звук льющейся воды и т. д.
Нарушение экспрессивной речи. В связи с нарушением фонематического восприятия слышимой речи при акустико-гностической сенсорной афазии расстраивается слуховой контроль за своей речью. В результате этого в речи возникает множество литеральных и вербальных парафазии. На раннем этапе после инсульта или травмы речь больного может быть абсолютно непонятной для окружающих, так как она состоит из случайного набора звуков, слогов и словосочетаний, что получило название «жаргонафазии» или «речевой окрошки»
Нарушение чтения и письма. При чтении в речи человека с сенсорной афазией появляется множество литеральных парафазии, возникает затруднение в нахождении места ударения в слове, в связи с чем осложняется и понимание прочитанного. Однако чтение остается наиболее сохранной речевой функцией при сенсорной афазии, так как оно осуществляется путем привлечения оптического и кинестетического контроля.
Письменная речь при акустико-гностической афазии в отличие от чтения нарушается в большей степени и находится в прямой зависимости от состояния фонематического слуха.
На раннем этапе после инсульта при грубой акустико-гностической афазии нарушено не только письмо под диктовку, но и списывание слов. Больные, не осознавая свои речевые дефекты, зрительно схватив образ списываемого слова, бесконтрольно начинает его воспроизводить.
Грубые нарушения счета при сенсорной акустико-гностической афазии наблюдаются лишь на самом раннем этапе, так как счет требует проговаривания слов, входящих в счетные операции. Больные, не понимая инструкции, могут пассивно копировать, списывать примеры, не совершая арифметических операций, могут неправильно записать число, например: 4 + 1 = 4 +1,4 + 1 = 15, 5 + 2 = 3.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 63
Дата регистрации : 20.04.09
Возраст : 54
Откуда : Rīga

https://cranium.mirbb.com

Atpakaļ uz augšu Go down

Афазия(системное нарушение речи) Empty АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Post  Admin Ceturtdiena Jūlijs 30, 2009 11:46 am

Акустико-мнестическая афазия возникает при поражении средних и задних отделов височной области. (поля 21 и 37).
Нарушение понимания. Для акустико-мнестической афазии характерна диссоциация между относительно сохранной способностью повторить отдельные слова и нарушением возможности повторения трех-четырех не связанных по смыслу слов (например: рука — дом — небо; ложка —- диван. — кот; лес — дом — ухо и т. д.). Обычно больные повторяют первое и последнее слово, в более тяжелых случаях — лишь одно слово из заданной серии слов, объясняя это тем, что не запомнили все слова.
Нарушение экспрессивной речи. При этой форме афазии экспрессивная речь характеризуется трудностями подбора слов, необходимых для организации высказывания. Речь при акустико-мнестической афазии, как и при акустико-гностической афазии, сохраняет свой выраженный предикативный характер.
Нарушение чтения и письма. При акустико-мнестической афазии в письменной речи больше, чем в устной, выступают явления экспрессивного аграмматизма, т. е. смешение предлогов, а также флексий глаголов, существительных и местоимений, главным образом, в роде и числе. Номинативная сторона письменной речи оказывается более сохранной.
При акустико-мнестической афазии возникают значительные трудности в понимании читаемого текста. Это объясняется тем, что печатный текст состоит из предложений значительной длины, и тем, что удержание в памяти читаемого текста тоже требует сохранности слухоречевой памяти.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 63
Дата регистрации : 20.04.09
Возраст : 54
Откуда : Rīga

https://cranium.mirbb.com

Atpakaļ uz augšu Go down

Афазия(системное нарушение речи) Empty АМНЕСТИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Post  Admin Ceturtdiena Jūlijs 30, 2009 11:47 am

Амнестико-семантическая афазия возникает при поражении теменно-затылочной области доминантного по речи полушария (поле 39).
Нарушение понимания: При семантической афазии сохраняется понимание обычных фраз, передающих «коммуникацию событий». Больные хорошо понимают значение отдельно предлогов, свободно кладут карандаш под ложку или ложку справа от вилки, но затрудняются в расположении трех предметов по инструкции.
Наибольшие трудности возникают при семантической афазии в решении логико-грамматических словосочетаний, передающих «коммуникацию отношений» типа «брат отца» — «отец брата», которые можно решить, лишь соотнося с определенными смысловыми категориями: дядя — брат — отец.
Больные затрудняются и в понимании сложных синтаксических конструкций, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения, деепричастные и причастные обороты.
Нарушение устной и письменной речи. Экспрессивная речь при семантической афазии отличается сохранностью артикуляторной стороны речи. Могут отмечаться выраженные амнестические трудности, подсказке первого слога или звука слова помогает больному. Слова заменяются описанием функции предмета: «Ну, это то, через что смотрят на улицу» или «Это то, что показывает время».
При этой форме афазии письменная речь отличается бедностью, стереотипностью синтаксических форм, в ней мало сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, сокращается употребление прилагательных.
При семантической афазии наблюдаются грубые нарушения счетных операций. Больные смешивают направления действий при решении арифметических примеров, испытывают трудности при действии с переходом через десяток, с трудом записывают со слуха многозначные числа.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 63
Дата регистрации : 20.04.09
Возраст : 54
Откуда : Rīga

https://cranium.mirbb.com

Atpakaļ uz augšu Go down

Афазия(системное нарушение речи) Empty АФФЕРЕНТНАЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Post  Admin Ceturtdiena Jūlijs 30, 2009 11:49 am

Афферентная кинестетическая моторная афазия возникает при поражении вторичных зон постцентральных и нижнетеменных отделов коры головного мозга, расположенных сзади от центральной, или Роландовой, борозды. (поля 7, 40).
Нарушение понимания. На раннем этапе после травмы или инсульта при афферентной афазии может наблюдаться грубое нарушение понимания речи.
Период значительного непонимания речи у больных с афферентной кинестетической моторной афазией непродолжителен (от одного дня до нескольких суток после инсульта), после чего у них отмечается быстрое восстановление понимания ситуативной разговорной речи, понимание значений отдельных слов, возможность выполнения несложных инструкций.
Нарушение чтения и письма. При афферентной кинестетической моторной афазии степень нарушения чтения и письма зависит от тяжести апраксии артикуляционного аппарата. Наиболее грубо нарушены чтение и письмо при тяжелой апраксии всего артикуляционного аппарата.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 63
Дата регистрации : 20.04.09
Возраст : 54
Откуда : Rīga

https://cranium.mirbb.com

Atpakaļ uz augšu Go down

Афазия(системное нарушение речи) Empty ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Post  Admin Ceturtdiena Jūlijs 30, 2009 11:52 am

Эффективная моторная афазия возникает при поражении передних ветвей левой средней мозговой артерии. (поля 44, 45). Поражение премоторных отделов мозга вызывает патологическую инертность речевых стереотипов, приводящих к звуковым, слоговым и лексическим перестановкам и персеверации, повторам. Персеверации, непроизвольные повторы слов, слогов, являющиеся следствием невозможности своевременного переключения с одного артикуляторного акта на другой, затрудняют, а иногда делают полностью невозможными устную речь, письмо, чтение.
Нарушение экспрессивной речи. При грубой эфферентной моторной афазии на раннем этапе после нарушения мозгового кровообращения может полностью отсутствовать собственная речь (поля 44, 45).
Апраксии артикуляционного аппарата при этой форме афазии проявляется не в трудностях повторения отдельных звуков, а в утрате способности повторить серию звуков или слогов. Больной многократно повторяет их, при просьбе повторить две серии звуков или слогов персеверирует звуки из предыдущего звукового или слогового ряда, не испытывая трудностей в самом акте звукопроизношения. Это самый тяжелый вариант эфферентной моторной афазии. При нем полностью отсутствует функция называния, а при подсказке первого слога слова происходит либо автоматизированное его заканчивание, либо соскальзывание на другое слово, начинающееся с того же слога.
При другом варианте эфферентной моторной афазии при спонтанном восстановлении речи и общении нередко формируется выраженный экспрессивный аграмматизм: больные пропускают глаголы, с трудом употребляются предлоги.
При третьем варианте эфферентной моторной афазии не наблюдается столь грубого аграмматизма, а выявляется крайняя инертность в выборе слов, в высказывании отмечаются длительные паузы, персеверации, вербальные парафразии, произнесение слов становится растянутым.
Нарушение чтения и письма. При эфферентной моторной афазии наблюдается выраженная аграфия: запись слова или фразы возможна лишь при проговаривании слов по слогам. В более тяжелых случаях при правильном повторении слова невозможна не только его запись, но и складывание из уже выбранных букв разрезной азбуки. Возникает безуспешная перестановка букв слова, даже очень короткого, с трудом находится нужный порядок букв.
Нарушение понимания. В основе расстройства понимания при эфферентной моторной афазии лежит инертность протекания всех видов речевой деятельности, нарушения так называемого «чувства языка» и предикативной функции внутренней речи.
При грубой эфферентной афазии персеверации проявляются уже при выполнении простых инструкций. Показ отдельных частей тела может быть доступен, если между произносимыми словами сделаны большие паузы. Однако при незначительном убыстрении темпа заданий по показу картинок или частей тела либо лица возникают персеверации. Вторично нарушается слухоречевая память, затруднен показ серии предметных картинок
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 63
Дата регистрации : 20.04.09
Возраст : 54
Откуда : Rīga

https://cranium.mirbb.com

Atpakaļ uz augšu Go down

Афазия(системное нарушение речи) Empty ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Post  Admin Ceturtdiena Jūlijs 30, 2009 11:54 am

Динамическая афазия возникает при поражении заднелобных отделов левого доминантного по речи полушария, т. е. отделов третьего функционального блока — блока активации, регуляции и планирования речевой деятельности.
Основным речевым дефектом при этой форме афазии является трудность, а иногда и полная невозможность активного развертывания высказывания.
Нарушение экспрессивной речи. В основе динамической афазии лежит нарушение внутреннего программирования высказывания, проявляющегося в трудностях его планирования при составлении отдельных фраз. Больные нуждаются в постоянной стимуляции речи. Их речь отличается примитивностью синтаксической структуры, наличием речевых шаблонов, при этом не наблюдается аграмматизма.
При динамической афазии чтение и письмо остаются сохранными и служат задаче восстановления плана высказывания.
Элементарный счет при динамической афазии остается сохранным даже при грубом распаде экспрессивной речи. Однако при этой форме афазии резко нарушается решение арифметических задач, требующих для своего осуществления построения плана действий
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 63
Дата регистрации : 20.04.09
Возраст : 54
Откуда : Rīga

https://cranium.mirbb.com

Atpakaļ uz augšu Go down

Афазия(системное нарушение речи) Empty Re: Афазия(системное нарушение речи)

Post  Sponsored content


Sponsored content


Atpakaļ uz augšu Go down

Atpakaļ uz augšu


 
Permissions in this forum:
Jūs nevarat atbildēt tematos šajā forumā